Арафат получил слишком большое уважение от латышей
23.01.2004 16:29
Страшный сон
Свободолюбивый народ Даугавпилсского района Латгальской области требует от международного сообщества повлиять на латышское государство с целью получения независимости. Аргумент: исторически даугавпилсчане относились к Витебской губернии Российской империи, и лишь в результате международного заговора лишены права жить свободно на родной земле.
Латышское государство, аннексировав Д-ский район, предоставило ему автономию, при этом вынуждает аборигенов покидать родные палестины. Спецслужбы начали охоту на народных лидеров, но Василий Пупкин (Vasilijs Pupkins) поднял соплеменников на вооруженную борьбу, самодельные ракеты Hana достигают хуторов поселенцев аж на границе с Лудзенским районом. Молодые люди, называющие себя "матросовцы", надев так называемый "пояс матроса", подрываются на оставшихся еще автобусных остановках, разносят вдрызг "блошиный рынок" в Риге и устраивают кровавую баню на свадьбе, имевшей место быть в крогсе "У Мудите из Гробини"
Смертельно больной V.Pupkins получает разрешение умереть в Минске, куда и доставляется самолетом батьки Лукашенко. В Д-пилсе хоронить всемирно признанного лидера власти не разрешают, максимум, на что они согласны — вырыть яму на заброшенном братском кладбище советских солдат, погибших при освобождении Латвии от нацизма.
Славянские государства посылают на церемонию похорон делегации высокого уровня, и только Палестинская автономия направила третьестепенного МИДовского чиновника. Данный прискорбный факт не смог оставить в покое Бин-Латковскиса, золотое перо одной из ведущих палестинских газет. Он заклеймил позором пляшущие под белорусскую дудку власти, игнорирующие близость исторических коллизий палестинского и даугавпилсского народов.
Черная магия и ее разоблачение
Ерунда, скажите вы, чушь собачья, булгаковщина. И будете абсолютно правы. Эта дикость пришла мне на ум, когда я читал на delfi.lv любопытнейшую, но почему-то не опубликованную на rus.delfi.lv, версию Arafats bija pelnijis lielaku cienu no latviesiem, вышедшую из-под пера Бена Латковскиса, одного из умнейших и интереснейших журналистов NRA (Перевод на русский. Убежден, что не мог он сознательно лгать. Стало быть, или добросовестно заблуждается, или выводы, к которым пришел, не являются истиной в последней инстанции.
Итак, как говаривал Жванецкий, прямо по пунктам и пойдем. При этом заведомо прошу извинить, что буковок в своей "антиверсии" употреблю поболе, нежели имеется в версии уважаемого Бена. Нет ничего более сложного, чем оппонировать бездоказательным утверждениям, или подгону исторических фактов под симпатичную теорию.
1. "Даже от США, чье негативное отношение к покойному не являлось тайной, в похоронах участвовал заместитель Колина Пауэлла Уильям Берн. Латвию на этом мероприятии представлял заместитель Госсекретаря МИДа (то есть заместитель заместителя министра) Андрис Тейкманис".
Начнем с того, что Уильям Берн не заместитель Государственного секретаря США, а его помощник по Ближнему Востоку. Более того, должность эта политическая, связанна не с долговременной внешнеполитической стратегией США, а той политикой, которую осуществляет МИД на время нахождения у его руководства конкретного лица. И с уходом шефа Берна в отставку, предстоит подыскивать себе новое место работы и главе американской делегации на похоронах Арафата.
Наш же Андрис Тейкманис — отнюдь не третьестепенный чиновник. Государственный секретарь МИДа Латвии — постоянный заместитель министра, фигуры исключительно политической, сидящей в своем кресле от одного правительственного кризиса до другого. Госсекретарь латвийского внешнеполитического ведомства — это человек, реально управляющий внешней политикой страны, достаточно вспомнить, что за все время восстановленной независимости министров было — чертова туча, а Госсекретарь — один, Марис Риекстиньш. Так у кого делегация была круче, у США или Латвии?
Может, Бен хотел, чтобы мы, отказываясь плясать под дудку Вашингтона, пошли по стопам Москвы, направившей в Каир спикера Государственной Думы г-на Грызлова, но тогда это была бы совершенно другая история. Да и наш спикер Ингрида Удре, как известно, женщина, что даже на похоронах по мусульманскому чину рассматривается, скорее, как недостаток, а не достоинство.
2. "Странное решения МИД Латвии еще более неясно с точки зрения того, что Латвия на весьма высоком уровне поддерживает борьбу чеченцев за независимость, хотя у палестинцев прав на свое государство и землю несоизмеримо больше."
Кто-то из нас двоих, то ли я, то ли Бен, видимо, последние годы газеты не читает. Если для г-на Латковскиса "весьма высокий уровень" — это г-н Гарда, тогда, оно, конечно. И возникает естественный вопрос: отчего же тогда мы не поддерживаем борьбу свободолюбивого баскского народа за отделение от Испании, или не менее свободолюбивого североирландского за выход из состава Объединенного королевства Англии, Шотландии и Северной Ирландии?
И еще одна ошибочка у автора версии. Он пишет, что мирное соглашение, заключенное в Осло, декларирует создание палестинского государства. На самом же деле — и декларация доступна — речь в ней идет о создании автономного административного управления несколькими территориями. А переговоры же о независимости предполагалось проводить отдельно.
3. Бена "Латыши… вступаются за тех, чья судьба была схожей. У нас теперь есть свое государство и каждый, кто в свое время был вынужден покинуть Латвию, ныне может сюда вернуться. У палестинских беженцев такой возможности нет, и даже в самых смелых фантазиях это трудно себе представить".
Воспоем же честь и славу латышам, да и всем прочим, вступающимся за обездоленных. Но насчет схожей судьбы — не очевидно. Допускаю, что моему коллеге не известно следующее. Первая волна палестинских беженцев пошла в 1948 г. Тогда муфтий Иерусалима, кстати, поддерживавший Гитлера во Второй мировой войне, призвал палестинцев покинуть город, дабы не было среди палестинцев жертв, когда объединенные арабские силы начнут бомбить евреев в колыбели трех религий. Не случилось, это я о разгроме молодого израильского государства.
Вторая волна беженцев — 1967 год, опять-таки в связи с войной. Тогда — и это документально зафиксировано — премьер-министр Израиля Голда Меир на мосту через Иордан лично уговаривала палестинцев не покидать свои дома, гарантировала, что им со стороны государства ничего не грозит. Но mentalitate у палестинцев иная: они были уверены, что будут отомщены за непрекращавшиеся 20 лет арабские атаки на израильтян. Ушли в Трансиорданию, большинство населения которой также составляли палестинцы, и через несколько лет чуть-чуть на минуточку подняли мятеж против законного короля Хусейна. Арабский мир не возражал, когда это восстание было подавлено королевскими танками.
4. "Чтобы лучше понять ситуацию, нужно сделать небольшой экскурс в историю. Палестинцы, в большинстве своем арабизировавшиеся потомки крестоносцев…"
Но тут, Бен, вы уж чересчур загнули, батенька. Несмотря на своеобразие tolerance арабов, вы наносите жуткое оскорбление их identitate. Палестинцы, являясь семитами, преимущественно исповедовали и исповедуют мусульманскую религию, лишь ничтожное количество арабов, проживающих, в основном, в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме, придерживаются христианства.
И понести от неверного, особенно посредством насилия, для мусульманской женщины — неискупляемый грех. Послушать же г-на Латковского — так это христиане-крестоносцы, завоеватели, ополодотворили женщин Палестины, отчего теперь и дух свободы естественным путем перетек в пояса шахидов. Я не буду это комментировать.
5. "Разными путями покупались большие земельные площади в Палестине, и поселиться на этих землях предлагалось евреям со всего мира".
И это правильно. Но отчего же, сказав "А", г-н Латковскис не дошел до "Б"? "Б" же таково: земли нынешней Земли Обетованной, когда они приобретались, входили в состав Османской империи. И на основании действовавших тогда законов, шейхи продали три куска земли — болота на севере современного Израиля, условно дюнную зону вдоль моря и часть пустыни. Причем, шейхи эти были ребятами весьма алчными в сравнении с нами, латышами, практически подарившими эстонцам лучшие из их нынешних островов, а литовцам — Палангу, открывшую Литве доступ к морю, за что теперь и расплачиваемся. Может, и для нас наступила пора затеять intifade по возвращению исторических земель в лоно матери-Латвии?
Как бы там ни было, но именно добровольная купля-продажа земель в Палестине и стала причиной, по которой в одной из резолюций ООН, касающихся ближневосточного клубка, в качестве законных земель государства Израиль указываются упомянутые выше три куска.
6. "Когда в 1947 году ООН проголосовала за разделение Палестины на еврейскую и арабскую территории, примерно треть жителей Палестины составляли евреи, и вооруженные конфликты происходили ежедневно. Арабы план ООН не приняли, считая его несправедливым".
Абсолютно прав Бен. Причем надо иметь в виду, что практически ВСЕ арабские страны голосовали против решения ООН вне зависимости от того, устанавливались справедливые ли границы, или несправедливые. То есть израильтяне по определению обрекались на вечную борьбу за свою независимость. С чем бы это сравнить? Ну, представьте, мировое сообщество приняло резолюцию бомбить Югославию или оккупировать Ирак. А мы, балто-славяне, вкупе с другими славянами в ответ: "А вот фиг вам! Грудью встанем за их спинами!". Вообразили кошмар? То-то!
7. "9 апреля 1948 года еврейские боевики устроили массовую резню в поселении Deir Yasin".
И нельзя не скорбеть о погибших. История же, если она, конечно, не девка по вызову, а дама серьезная, вынуждает сказать еще и о том, что действия спецподразделений в деревне Дейр Ясин подверглись уничижительной критике в самом израильском обществе. И никакие ссылки военных на то, что до этого в течение нескольких десятилетий на еврейские населенные пункты ежедневно осуществлялись набеги, причем, с единственной целью — убить как можно больше неверных, к сведению приняты не было.
Государство Израиль вынесло из случившейся трагедии урок — ничего подобного с тех пор не повторялось. А о перманентном терроризме с той стороны достаточно хорошо известно.
8. "После основания государства Израиль 14 мая 1948 года, Израиль открыто стал придерживаться аннексионной и колонизаторской политики, заставив палестинцев пускаться в бега".
И я готов "подтвердить" это эмоциональное утверждение коллеги конкретными историческими фактами, имеющими документальные подтверждения в открытом доступе.
Через 6 часов после провозглашения государства Израиль, его, не имеющего регулярной армии, атаковали танки, авиация, полевые войска. Среди подготовленных армий Египта, Сирии, Ирака, Иордании, Ливана особо выделялся Арабский легион, вооруженный и обученный англичанами. Среди командиров легиона наибольший опыт боевых действий имели сменившие гражданство, но не взгляды на "еврейский вопрос", офицеры армии Роммеля.
В результате перемирия, под контролем Израиля оказались лишь несколько процентов территорий, отведенных международным сообществом Палестине и Западному Иерусалиму, Западный берег реки Иордан был оккупирован Трансиорданией, сектор Газа — Египтом. Затем, и вплоть до войны 1967 г., эти территории были просто аннексированы, а о предоставлении палестинцам хоть какого-то подобия независимости, или хотя бы самоуправления, и речи не шло.
Похоже, что это устраивало и самих палестинцев. Арафат исправно служил в оккупационной египетской армии, слова "интифада" в палестинском словаре не было.
В 1967 г. контратака Израиля против Египта и Иордании и примкнувшей к ним впоследствии Сирии привела к тому, что иорданцы оставили Западный берег и Восточный Иерусалим, а египтяне — сектор Газа и Синайский полуостров. Израиль принял закон, по которому Восточный Иерусалим стал считаться аннексированным, а другие приобретенные территории — временно контролируемыми израильской армией. Такой status quo сохраняется и поныне, коли не считать, что Синай возвращен Египту в обмен на мирный договор, а Газу египтяне забирать не захотели (буду признателен тому, кто подскажет, где можно ознакомиться с конкретными документами, свидетельствующими о противном).
Стратегия Израиля заключалась в готовности вернуть арабам все завоеванное в обмен на признание независимого еврейского государства, однако, ошибочка вышла: в 1973 г. Сирия с Египтом пытались отнять силой то, что могли бы получить и добром (война Судного дня), и опять были разбиты. Спустя шесть лет в результате переговоров Египет признал Израиль, получил свое, и после этого с израильтянами не дерется.
9. "Не оправдывая терроризм для достижения каких угодно целей, в случае с Я. Арафатом нужно сказать, что он уже давно отмежевался от такой политики и не зря получил нобелевскую премию Мира в 1994 году".
Как в том анекдоте: ложечки нашлись, но неприятное впечатление от вашего прихода в гости осталось. Арафат получил Нобелевскую премию мира (кстати, вместе с премьером Израиля Рабином и министром иностранных дел Пересом) ДО того, как стал реально руководить палестинской автономией, и ДО того, как крупные террористические акты палестинских боевиков на территории Израиля стали нормой. А начались они ПОСЛЕ того, как лауреат Нобелевской премии мира, для г-на Латковскиса дорогой товарищ Ясир, реально возглавил "Бригаду мучеников Аль-Акса", которую можно считать боевым крылом Организации освобождения Палестины, лидером которой был все тот же тов. Арафат.
10. "Можно по-разному расценивать политические взгляды Я.Арафата, но его храбрости можно только поражаться… Считается, что только такой образ жизни позволил ему выжить во времена, когда для израильских спецслужб он был мишенью номер один".
Уж простите, коллега, но в отличие от вас, мне, в связи с приведенным пассажем, Арафат напоминает, скорее, того самого неуловимого Джо, и по тем же самым причинам. Если вы хотя бы поверхностно знакомы с историей израильских спецслужб (ну, не просто же так глава Банка Латвии г-н Репше именно их привлек к натаскиванию своей службы безопасности?!), то не секрет, что израильские "спецы" умеют доставать "любого" в любой части света. Достаточно вспомнить о концлагерном палаче Адольфе Эйхмане, найденного в Южной Америке и вывезенном в Израиль для приведении приговора в исполнение. Или о десятилетиях, потребовавшихся на уничтожение всех до единого террористов, причастных к гибели израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Да и наш летчик-герой Цукурс, забавлявшийся стрельбой по евреям в Риге, тоже по некоторым данным ушел в лучший мир не без помощи израильских спецслужб.
Если этих примеров не достаточно, то вот еще один: заместитель Арафата по боевым операциям в сравнении со своим шефом считался ястребом, скрывался на предельно охраняемой вилле в Тунисе, однако ж, и он был тихо-мирно устранен, при этом с его жены и детей и волосинки не упало. К чему я так подробно? Да к тому, что мне не совсем понятна обида г-на Латковского на израильскую контрразведку, мешавшую спокойно спать ныне покойному лидеру палестинцев. Ответственному за действия своих боевиков, взрывавших автобусные остановки, кафе, самолеты и корабли.
12. "Я.Арафат был символом свободы и надежды палестинского народа. Из уважения к палестинскому народу, чья судьба очень схожа, но гораздо более несчастна, чем у народа латышского…"
Я вместе с г-ном Латковскисом готов с амвона клясть черные годы беспроглядного рабства нашего народа, когда во времена проклятого советского прошлого нам пришлось терпеть отсутствие нищих на улицах, недостаток бездомных детей, мизерную плату за жилье, отопление, связь, миллионные тиражи книг латышских авторов, национальное кино, филармонию, пресловутые профсоюзные путевки, вполне приемлемые взятки врачам, обязательное среднее образование на национальном языке и прочие гадости недопереразвитого социализма. К счастью, все в прошлом, но аналогия насчет сходных судеб не совсем ясна.
Арабов 250 млн., угнетающих их евреев в Израиле — 5 млн. И что по схожести, каждые пятьдесят латышей были угнетены одним нелатышом? А 20 лет оккупации палестинских земель арабской Антантой, с чем нашей судьбе связаны? С оккупацией Латвии красными латышскими стрелками и их идеологическими потомками? Так палестинцы на оккупантов-однокровников не ропщут, в отличие от нас.
Нет, не сходятся судьбы.
13. "… нам на похороны Я. Арафата следовало бы так же, как другим странам ЕС, послать министра иностранных дел. Но, наверное, созвонившись с бульваром Райниса, наши марионеточные министры решили иначе".
Оставим на совести г-на Латковскиса возмутительное утверждение, будто нашими министрами дергают за ниточки из Вашингтонского обкома с б. Райниса. Потому как, в случае с похоронами Арафата случилось с точностью до наоборот. Вот английская Daily Telegraph пишет, что палестинцы оплакивали Арафата так, как русские Сталина в 1953 г. Если же Бен считает, что из Арафат сегодня — то же, что наш Сталин вчера, оно, конечно, тогда другое дело. Американцы же, в отличие от России, решили не поднимать уровень этого плача до высоких ступеней государственных высот.
Более того, бывший госсекретарь США Лоуренс Иглбергер, отвечая в эфире телекомпании NBC на вопрос об уровне американской делегации на похоронах палестинского лидера, заявил, что, по его мнению, США "вообще не должны никого направлять" ни на церемонию прощания в Египет, ни на сами похороны в Рамаллах. И добавил, что "мир без НЕГО будет лучше".
Г-н Латковскис думает иначе, и наше государство его поддержало, послав на церемонию похорон РЕАЛЬНО влиятельное лицо в проведении внешней политики страны. А раз так, то стоило ли интернетовские табуретки ломать, дружище Бен?!
PS. Специально для заинтересованных лиц и организаций сообщаю, что страшный сон об отделении Даугавпилса от Латвии, явился мне лишь, как невозможный кошмар, нереальный для нашего до мозга костей демократического государства.
Источник: Григорий Зубарев, Директор Балтийского бюро политического консультирования Grupa ZET
|